пятница, 7 марта 2014 г.

Go Brazil Goal: первые впечатления об Амстердаме


655 километров по великолепному автобану, и мрачный весенний Берлин уступил место солнечному Амстердаму. Первые впечатления участников пробега #GoBrazilGoal о столице Нидерландов - в нашем блоге.

Неприметную табличку, возвещающую о пересечении границы между Германией и Нидерландами, заметить на автобанных скоростях не так и просто. Но по тому, как меняются пейзажи за окном, как серые коробки немецких логистических центров уступают место причудливым офисным зданиям, расположенным, кажется, вдалеке от всяких поселений вдоль атобана понимаешь, что вот она, Голландия.

В пятидесяти километрах от Амстердама мы впервые в жизни попали в тянучку на автобане, на преодоление которой ушли добрые полтора часа. Но теплая погода, зеленеющие холмы и ожидание новых впечатлений сделали свое доброе дело - в отель мы прибыли в отличном настроении.


Первое впечатление об Амстердаме - это настоящий Вавилон, космополитичный котел, в котором варятся все существующие расы, слышны любые языки, а тяга к самовыражению находит самые причудливые формы для проявления. Это с одной стороны. С другой - размеренная жизнь, обилие хороших автомобилей, преимущественно 4-5-этажная застройка по всему городу (гиганты из стекла и бетона видны только в офисной части города). Весь голландский архитектурный колорит, включая красный кирпич, узкие фасады и двери, балки с крюками и блоками для подъема чего-либо в квартиру (по лестнице этого просто не сделаешь), тут в наличии.

 

С помощью этого крюка можно поднять домой что-нибудь полезное

Старинные здания оригинальной архитектуры


соседствуют с ультрасовременными строениями, такими как эта консерватория

 

Город испещрен каналами, вдоль которых тянутся уютные улочки и кварталы жилых домов.


Амстердам - это настоящий рай для велосипедистов. Собственно, велосипед здесь возведен просто в культ, для двухколесных оборудована разветвленная сеть дорожек со своей разметкой, светофорами, парковками.

Вот так обозначается велодорожка

Пользоваться велодорожками могут еще и скутеристы на технике с объемом двигателя до 50 см3.


Ступить на велодорожку - себе дороже, ведь велосипедист всегда прав. Даже когда не прав и прямо перед твоим капотом перестраивается на автомобильную часть дороги даже не оглянувшись:-) К этому стоит быть готовым, понять и простить. Через некоторое время просто входишь в неспешный ритм езды со скоростью 30-60 км/ч, распознаешь двухколесных камикадзе периферийным зрением и чувствуешь себя как рыба в воде.

Это мааахонькая велопарковка...

Велики встречаются всех мастей. От вот таких дровишек (коих тут подавляющее большинство, народ тут не заморачивается и ездит на всем, что способно ездить)...


... и до оригинальных аппаратов повышенной комфортности


Прокат велика стоит около 8 Евро в сутки. Отличный вариант для того, чтобы как следует изучить исторический центр. Ведь парковка автомобиля (если найдете где приткнуться) стоит около 5 Евро в час, а билет на трамвай сроком действия один час стоит 2,6 Евро, на сутки - также около 8 Евро.

Еще один вариант - прогулка на катере по каналам стоимостью 12,5 Евро



Конечно, Амстердам не был бы собой без знаменитых кофе-шопов и специализированных магазинов, где поклонники альтернативного сельского хозяйства всегда могут купить семена и получить консультацию:-)



Ну и напоследок - немного красоты:-)



Комментариев нет:

Отправить комментарий