вторник, 10 декабря 2013 г.

Черкасский завод "Богдан" начал производство седанов JAC J5

7-го декабря на заводе корпорации «Богдан» началось полномасштабное производство седанов JAC J5. Мы побывали на черкасском заводе и увидели производство нового для Украины автомобиля во всех подробностях!

Многие соотечественники при упоминании украинского автозавода представляют себе старый ангар с котором рабочие в засаленных робах скручивают машкомплекты. Но экскурсия по заводу «Богдан» в Черкассах начисто развеивает этот миф и убеждает, что это самое прогрессивное автомобильное предприятие в нашей стране!
Пройдя через административный комплекс, оказываемся на территории собственно завода, который имеет площадь более  250 тыс. м2. Основные мощности по сварке, окраске и сборке легковых автомобилей размещены в двух производственных корпусах. Наш путь лежит через четвертые ворота, складское помещение, где во внушительных по размеру коробках ждут своей очереди кузовные панели, и попадаем в сварочный цех, где начинается долгий путь нового седана J5.

Штампованные панели, которые поставляются компанией JAC, превращаются в готовые кузова при помощи ручной стендовой сварки глубинной технологии. Процесс сварки выглядит по-настоящему эффектно: искры во все стороны, впечатляющие сварочные аппараты JAC и кузова, которые по мере продвижения по конвейеру постепенно превращаются из набора бесформенных железяк в автомобиль.

После сварки кузова поступают в лабораторию измерения геометрии, где осуществляется тщательный контроль качества при помощи оборудования Carl Zeiss с граничной допустимой погрешностью 0,1 мм на участке 1 000 мм!

Далее путь автомобиля лежит в окрасочный цех, откуда после почти 70-ти технологических операций окрашенные и защищенные от коррозии кузова, а также пластиковые детали, отправляются в сборочный цех.

Сердце производства автомобилей JAC – это сборочный цех, где осуществляется установка элементов интерьера, шасси, силового агрегата и трансмиссии. Именно здесь новорожденный автомобиль заправляется рабочими жидкостями, после чего отправляется на линию контроля качества.


Кстати о качестве: его контролю на заводе «Богдан» уделяется повышенное внимание. В 2010-2011 годах предприятие прошло сертификацию по стандарту ISO 9001:2009, а также получило сертификат с расширенной сферой распространения №UA 2.026.06659-11. Контроль осуществляется на всех этапах производства – от оценки качества и количества поступивших материалов и комплектующих, контроля качества выполнения сварочных операций, геометрии кузовов, окраски, до осуществления аудита во время сборки, в процессе испытаний и окончательной приемки автомобилей.
Немаловажно и то, что важное место на производстве отводится экологии производства: в цехе окраски кузовов установлена современная адсорбционная система с дожигателем, через которую ежегодно проходит 84 000 м3 газопылевого потока. Также есть лини очистки сточных вод, способные очистить более 90 000 м3 в год.
Пройдя через цеха завода «Богдан» мы проследили весь процесс создания седанов JAC J5, которые теперь можно смело называть украинскими. Ведь локализация производства в ближайшее время составит 51% и более 30-ти украинских предприятий будут вовлечены в кооперацию по этому проекту. Именно об этом сказал президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук, после чего сел за руль первого произведенного в Украине J5

Комментариев нет:

Отправить комментарий